Преимущества экскаватора с укороченной задней частью

Главный вопрос нашей статьи — это рассмотрение экскаватора DX235LCR с укороченной задней частью. И начнем мы с небольшого сравнения, для того чтоб вы понимали, что вам действительно важнее.

А сравнивать мы будем экскаваторы DX235LCR и DX225LC.

DX235LCR – это укороченный экскаватор, DX225LC стандартная модель.

И вот главные вопросы клиентов, на которые мы сегодня ответим:

  • Производительность укороченных экскаваторов?
  • Для каких целей лучше всего подойдут экскаваторы с укороченной задней частью?
  • Какой смысл переплачивать за возможность работы в ограниченном пространстве?

Сравнение рабочих характеристик и функционала производилось на обычном рабочем месте - стройплощадке. Были выбраны 3 самые «популярные» операции:

  • Выемка грунта
  • Загрузка самосвала
  • Подъем груза

Конечно же еще сравнивали скорость поворота платформы, но это уже второстепенные моменты, которые скорее влияют на скорость, но не на производительность. В процессе испытаний учитывался расход топлива и как динамика влияет на производительность.

Условия испытаний:

  • Температура +24С
  • Грунт – тяжелый пустынный, смесь гравия и глины
  • Удельный вес грунта – 1660/м3

Испытания проводились на полигоне испытаний Doosan в г. Туксон, штат Аризона.

Сравнение:

  • Вылет задней части DX235LCR (укороченный) – 76 мм, DX225LC – 1245 мм
  • DX235LCR тяжелее DX225LC на 2,2 т
  • Ширина гусениц обеих машин – 800 мм
  • Экскаваторное оборудование идентично на обеих машинах:
    • Стрела 5,7 м
    • Рукоять 2,9 м
    • Ковш марки Geith, вместимость 0,76 м3, ширина 914 мм
    • Глубина копания +50 мм, в пользу DX225LC
  • Двигатель 6 цилиндровый Doosan DL06
  • Мощность DX235LCR –166 л.с., DX225LC148 л.с.
  • Двигатели стандарта Евро3
  • Система впрыска топлива - Bosch Common Rail с рециркуляцией отработанных газов
  • Расход гидравлической системы DX235LCR 439 л/мин, DX225LC 416 л/мин
  • Давление срабатывания предохранительного клапана в гидросистеме DX235LCR 36,3 кПа, DX225LC - 34,3 кПа
  • Длинна гусениц 4445 м
  • Режимы работы Economy, Standard, Power
  • Масса DX225LC 22100 кг, DX235LCR — 24300 кг.
  • Оба экскаватора оснащены системой ROPS*

*англ. Roll-over protective structures или Защита от опрокидывания — рама безопасности, предназначенная для защиты оператора и предотвращения машины от опрокидывания.

Стоит отметить, что укороченные машины немного мощнее стандартных аналогов, а их гидросистемы более производительней. Надстройка хотя и тяжелее, но намного компактнее стандартных аналогов.

Сравнение производительности – операция загрузка самосвала

Самосвал загружался с помощью ковша. Экскаватор забирал грунт, разворачивался на 180 градусов и засыпал кузов. В ходе работы подсчитывали время погрузки, массу загруженного самосвала и определялась часовая производительность машин. Стандартный DX225LC выиграл на 6,5%. Кроме этого рассчитывалась средняя масса груза, средняя скорость выполнения работ и средняя масса одного ковша. После чего определялась скорость выполнения одного рабочего цикла для каждой машины. Опять обычный DX225LC обыграл своего короткого брата на 3,5% по наполняемости ковша, и на 3% по скорости выполнения рабочего цикла.

Однако укороченный DX235LCR был более резким в развороте, для обратных движений забора грунта.

Операция выемка траншеи

Работа выполнялась в течении часа, оператор работал на каждой машине по пол часа. Работа происходила в режиме Power, «выемка траншеи». Ширина траншеи равна ширине ковша, глубина 2,4 метра. Длинна траншеи 168 м.

Подсчитывалось время рабочих циклов и время работы оператора на каждой машине, также учитывался расход топлива путем взвешивания топливных баков до и после, с учетом массы самого бака. Таким образом определили расход топлива в течении рабочего часа.

Результаты испытаний оказались кардинально противоположны итогам загрузки самосвала:

  • Короткий DX235LCR лучше по производительности на 12%
  • Средняя наполняемость ковша DX235LCR больше на 16%
  • Но рабочий цикл обычного DX225LC оказался быстрее на 4%
  • Топливная эффективность «коротышки» выше на 10%
  • Общее преимущество короткого DX235LCR составило 12%

А теперь давайте послушаем мнение операторов от работы на обеих машинах:

«… Если при загрузке самосвала у меня были опасения на счет устойчивости укороченной модели DX235LCR, то в режиме выемки грунта они развеялись в прах. Понятное дело, что стандартная модель более устойчива за счет противовеса, но устойчивость не влияет на производительность и безопасность DX235LCR. Это просто обычное ощущение неуверенности и осторожности на новой для меня машине. Еще я считаю, что укороченный DX235LCR движется более плавно.»

Но работа гидросистемы короткого DX235LCR по мнению обеих операторов несомненно лучше, чем у его стандартного собрата.

Операция подъем груза

Масса груза 5216 кг. Операция происходила до тех пор, пока задний каток не начинал отрываться от гусеничного полотна.

Измерялся вылет стрелы. Конечно же вылет у стандартной модели DX225LC, с противовесом, больше – этого следовало ожидать. Результаты говорят о следующем: стандартная модель выигрывает при фронтальном подъеме на 9%, при боковом на 3%.

Как мы видим короткая модель мизерно уступает своему полноразмерному собрату.

А теперь подобьем итоги

Экскаватор с укороченной задней частью, без сомнений лучше при выемке траншеи и по эффективности использования топлива. Конечно полноразмерная машина может поднимать более тяжелые грузы, но здесь есть одно «но» - только при определенном вылете стрелы.

И что можно решить на основании всего изложенного выше? Короткая модель выигрывает в первую очередь своими размерными параметрами, возможностью работы в ограниченном пространстве, плавностью и мобильностью. Не стоит забывать и о безопасности на стройке — у экскаватора с коротким свесом меньше шансов задеть человека или машину при повороте.